8 (495) 235-02-62
8 (916) 467-67-78
Заказать обратный звонок
пн.- пт. 10.00 - 21.00
сб.- вс. выходные
Опрос
Участвуете ли Вы в опросах?

Прогулочная коляска

Geoby C409 

Старая цена: 9900 руб.

Новая цена: 6500 руб.

Geoby C409


 Коляска Camarelo ELF 2018 г

В подарок: дождевик

и москитная сетка

Camarelo Elf

 Супер цена: 13400 руб.


 

Минимальная сумма заказа: 1800 рублей. Заказы через сайт принимаются круглосуточно без выходных. Бесплатная доставка в пределах МКАД + 10 км. Доставка по России и СНГ.
Развиваем способности наших детей
опубликовано: 27-02-2018

Специалисты говорят, что зачастую родители развивают ребенка ради того, чтобы позабавить свои амбиции или решить свои потребности. Но у нас с вами это не так, не правда ли? Нужно ли ребенку раннее развитие?

Многие люди убеждены, что раннее развитие - это тяжелый труд, который лишает малыша беззаботного детства. Другие - что раннее развитие нужно любой ценой, поскольку это залог успеваемости во взрослой жизни. И истина здесь не посередине. Она совсем в другом - в знании закономерностей развития ребенка.

Если вы внимательно наблюдали за детьми, то не могли не заметить, что осознание своего развития дает ребенку чувство неописуемой радости. Научившись чему-то новому, малыш повторяет это множество раз и восторженно демонстрирует взрослым свое умение. Но так бывает, когда выполняется, по крайней мере, два условия. Во-первых, развитие должно происходить в контексте ведущих способностей ребенка. Для дошкольника - это сюжетно-ролевая игра. Только не подумайте, что это слишком просто. Когда гениальный психолог Жан Пиаже во время прогулок рассказывал Альберту Эйнштейну о психологии детской игры, последний был в восторге и скаламбурил: «Да, ведь физика - это детская игра в сравнении с детской игрой!» 

Во-вторых, должны учитываться закономерности психического развития ребенка. Прежде всего, это касается неравномерности развития психических функций. Часто бывает так, что на развитие какой-то одной психической функции, например речи, тратится слишком много ресурсов, следовательно, тормозится развитие других функций, например, моторики (двигательной активности организма или отдельных органов). А когда речевые навыки освоены, ускоренно начинает развиваться моторика. Самая распространенная ошибка и родителей, и даже педагогов, занимающихся ранним развитием детей, - это попытка одновременно и равномерно развивать ребенка по всем параметрам. Нелинейность в развитии психических функций ребенка требует от взрослых чрезвычайной внимательности и наблюдательности.

Сложнее всего взрослым смириться с мыслью о том, что стремительное развитие в определенном направлении почти останавливается. Например, в четыре года ребенок прекрасно запоминает стихотворения, а уже в пять это умение может сойти на нет. И это вполне нормально, если такое ухудшение механической памяти совпадает по времени с освоением чтения и развитием умения пересказывать прочитанные тексты. Нужно замечать, какие свойства ребенка развиваются в тот или другой период, и направлять его энергию именно на эту сферу деятельности. Важно, чтобы развивающиеся навыки опережали, но при этом соответствовали актуальному развитию ребенка и приносили ему радость. 

Можно ли направить развитие ребенка в желаемое русло? Если есть такая возможность, то, как это сделать? Потенциальная одаренность - это лишь основание для педагогического оптимизма, а не реальность. Развитие ребенка - это, в первую очередь развитие его способностей. Как же развивать способности ребенка в желаемом нам направлении? Одного рецепта, понятно, здесь быть не может.

Шаг первый. Необходимо сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя компетентным и успешным в выбранной деятельности. Казалось бы, все просто. Отдать малыша в руки хорошего учителя - и дело сделано. Но на практике не всегда так выходит. Дело в том, что, кроме оценки учителя и вашей, для ребенка еще и важна оценка других детей, и ее не стоит игнорировать. Поэтому нужно приложить специальные усилия, чтобы детское окружение вашего малыша состояло из детей, которые тоже развивают свои способности. Необязательно, чтобы это были способности в той же деятельности, в которой развивается ваш ребенок.

Напротив, лучше, когда дети развивают свои способности в разных направлениях. Давайте представим, что ваш ребенок столкнулся с тем, что его друзья постоянно демонстрируют лучшие, чем он, достижения. Ваши объяснения, что это, мол, временно, что нужно работать, и тогда ситуация изменится, далеко не всегда достигают цели. У ребенка наступает разочарование. И лучше, если в этом случае он переключится на другой, тоже достаточно престижный вид деятельности, например, с музыки - на спорт.

Таким образом, он не перестанет развиваться, а мотивация, полученная в спорте, позволит ему снова вернуться к музыке, но уже с новыми представлениями. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что выбор он делает сам, а, следовательно, будет нести ответственность за него. Если же мы ограничиваемся исключительно одной деятельностью, то часто это прямой путь к давлению на ребенка - не всегда успешным попыткам заниматься тем, чем он не хочет. Основа родительской стратегии, направленной на развитие способностей ребенка, в том, чтобы так подвести его к определенному виду деятельности, чтобы он сам ее выбрал и старался добиться в ней успеха. Тактики же могут быть разнообразными.

Второй шаг заключается в том, чтобы научиться, правильно оценивать развитие ребенка. Потребность в признании - ведущая потребность человека. С трехлетнего возраста, как только в лексике ребенка появляется слово «Я», он хочет, чтобы к нему прислушивались, с его желаниями считались, он стремится, чтобы его не только оценивали, но и уважали. Признание не сводится только к похвале - ее диапазон значительно шире: это касается личности вообще. Хвалить ребенка лучше за отдельные достижения, при этом говорить ему, за что конкретно. Но при этом к демонстративной, излишней похвале нужно относиться с осторожностью. Нередко случается, что сказанная авансом похвала, не подкрепляется развитием его умений и личностных качеств. А это может навредить его самооценке и личностному развитию.

Третий шаг. Родители сознательно должны хотеть, чтобы ребенок достиг успеха в нескольких направлениях деятельности. Конечно, не обязательно одновременно. Для чего это нужно? Аргументов здесь несколько. Во-первых, если мы готовим ребенка к жизни, то осознаем, что ему жить в очень динамическом и изменчивом мире, поэтому нужно непрерывное образование в течение жизни. Ведь возможна непредсказуемая смена профессии или местожительства, а возможно, и того, и другого. Во-вторых, испытывать себя в разнообразных занятиях - это естественное стремление ребенка, с которым не возможно и не нужно бороться.

Нужно поддерживать ребенка в этих попытках, стараться, чтобы в каждой из них он чему-то научился и получил позитивный опыт. Тогда, как это ни парадоксально, вам будет легче вернуть ребенка к той деятельности, в которой вы хотите, чтобы он развивался. В-третьих, когда ребенок осознает, что он несколько раз прошел путь от неумения к умению, от неудач к успеху, он сам поймет, что любые способности поддаются развитию. Полученный опыт становится его личностной ценностью, которая будет помогать в будущем, справляться с любыми вызовами взрослой жизни.